Жизнь - это самое дорогое, что у нас есть

Человек живет совсем немного
Несколько десятков лет и зим,
Каждый шаг отмеривая строго
Сердцем человеческим своим.
В. Тушнова

Всем известно, что для человека самое ценное - это жизнь. Добавим еще одно слово: что для человека самое ценное - это Его жизнь. Поэтому надо ценить это самое ценное - СВОЮ жизнь. И конечно, важно любить людей, которые составляют значительную часть ВАШЕЙ ЖИЗНИ - близких, родственников, коллег друзей, подруг, соседей, знакомых, всех, кто хоть в какой-то мере имеют отношение к ВАШЕЙ жизни.

Ведь очень важно любить жизнь — бесконечно красивый танец жизни, который ведет через самые разные моменты – одиночества, радости встреч, полноты близости, горечь разочарований и радость побед и приобретений и многих, многих других. Иногда посмотришь на небо, на его бездонную глубину, на звезды, рассыпанные по всему небосводу, и думаешь – на каких глупостях я зацикливаюсь, какая мелочь в полотне мирозданья моя проблема…

Даже не капля, а атом, а я пытаюсь из него сделать слона, да побольше, который еще и закрывает от тебя жизнь, т.е. ты начинаешь смотреть на жизнь через проблему, которая кажется большой, важной, огромной или через то, чего у тебя еще нет или через какой-нибудь недостаток, который видится таким существенным. Жизнь постепенно раскрашивается в цвет проблемы (трудности, недостатка, нехватки и пр.), а затем и вовсе становится ею, если не удается решить…

Мы придаем слишком большое значение не тому, что важно. Мы слишком часто придаем значение тому, что не так важно, что не является главным, но тому, что кажется таким — иллюзорно важным. И если убрать с задачи или проблемы излишнюю важность, то она имеет обыкновение решаться… гораздо легче.

Одни люди остаются позитивными постоянно, можно подумать, что это дар, но на самом деле они просто радуются своей жизни. Другим же тяжело найти что-либо положительное в их жизни, и даже самые хорошие события, кажутся им не достаточно хорошими, а порой даже негативными. К большому сожалению, в последнее время среди подростков мы встречаем последствия негативного отношения к жизни, в проявлении как суицид, психические расстройства, снижение стрессоустойчивости, повышенная тревожность, страх перед самостоятельным принятием решений, агрессивность и.т.д. Поэтому внимание к вопросам психического здоровья в последние годы заметно возросло. Закономерно возросло и внимание к здоровью детей.

Появившееся в последние годы понятие здоровьесберегающие технологии предполагает консолидацию укрепления направлений, нацеленных на сохранение, формирование и укрепление здоровья подрастающего поколения Казахстана.

На сегодняшний день Казахстан стремится полноценно подготовить подростка к самостоятельной жизни, создав все предпосылки для того, чтобы она сложилась счастливо. А без здоровья это недостижимо. Поэтому, обеспечивая охрану здоровья детей, формируя у них самих культуру здоровья, закладывается фундамент благополучия будущего поколения.

В Республике Казахстан 10 октября 2016 года проводится всемирный день психического здоровья с призывом «Жизнь – это самое дорогое, что у меня есть!».

С целью реализации Государственной Программы развития здравоохранения «Денсаулык» на 2016-2019 годы в Центра Матери и ребенка с детьми, родителями, медицинским персоналом проводятся индивидуальные консультации, семинары, психологические тренинги, психо-профилактические работы нацеленные на вопросы сохранения и укрепления психического здоровья.

Всем хорошо известно, что жизнь ребенка, его будущее, его достижения и успех в значительной мере определяются состоянием его здоровья.

Существует более 300 определений “здоровья”. Выделим основные группы, в которых здоровье определяется:

  • как состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов;
  • как совокупность физических и духовных способностей (жизнеспособность), которыми располагает организм, личность;
  • как целостное многомерное динамическое состояние, в процессе реализации генетического потенциала в условиях конкретной социальной и экономической среды, позволяющие человеку в различной степени осуществлять его биологические и социальные функции.

Таким образом, понимание здоровья различно, но в каждом определении упоминается психологическое (духовное) здоровье личности в качестве важного звена в понимании здоровья.

Психология здоровья ставит в центр своего рассмотрения здорового человека, его индивидуальные психологические особенности, ресурсы его психики, позволяющие ему сохранять здоровье при неизбежном воздействии патогенных факторов окружающей среды.

В заключении мы можем с уверенностью говорить, что для сохранения психологического здоровья детей важно научить их любить жизнь с помощью специально организованных воздействий на детей с целью снятия негативных эффектов депривации, но и психологическое просвещение родителей с целью ознакомления их со способами правильного общения с детьми, оказание ими психологической поддержки, создания в семье и школе благоприятного психологического климата.

Психолог ЦМиР Т. А. Рахымжанова